Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.01.2025, 12:28

Сайт Казанцевой 

Татьяны Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Аттестация [2]
Рабочие программы [0]
Подготовка к экзаменам [0]
Структура плана воспитательной работы [3]
Предметные недели [3]
Месячники [4]
Публикации [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Публикации

доклад на августовской краевой конференции 2012г
12.10.2014, 14:22

 Реализация основных направлений национальной президентской инициативы «Наша новая школа в      ГС(К)ОУ «П-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»   (доклад в рамках краевого августовского совещания работников образования  2012г. презентация)

 

Образовательное  учреждение в прошедшем учебном году работало над реализацией основных направлений президентской инициативы « Наша новая школа». Деятельность осуществлялась в соответствии с федеральными законами «Об образовании», «Приоритетного национального проекта «Образование» и других документов, регламентирующих нашу деятельность. В данной инициативе выделено 5 ключевых направлений развития общего образования: обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная школьная инфраструктура, здоровье школьников.

Какие задачи мы ставили и как их решали?

   1 сентября 2011г осуществлен переход на новые образовательные стандарты. Среди требований к результатам в проекте инициативы обозначены главными умение учиться, опора на передовую науку и закономерности возрастного развития, и поэтому одним из главных  в деятельности учителя и ученика становятся универсальные учебные действия. В структуре обновленных стандартов БУП школы преимущественное  место занимает инвариативная часть (общеобразовательные и коррекционные курсы) . Внеучебная деятельность учащихся   организуется во второй половине дня по 6 направлениям развития личности : художественно – эстетическое (музыкальный кружок, театральные ступеньки), спортивно-оздоровительное  (разговор о правильном питании, подвижные игры, ритмика),  научно-познавательное (уроки психологического развития,  юный эколог,  информатика),  патриотическое ( (я-гражданин России),  общественно-полезная деятельность (наши руки не знают скуки). Занятия проводятся педагогами школы-интерната и воспитателем ГПД, педагогом-психологом.

Переподготовку по внедрению новых стандартов прошли  4 человека. Организовано консультирование, проведение тематических семинаров, педсоветов  по вопросам внедрения ФГОС.

Вариативная часть БУП  сегодня предусматривает занятия по выбору учащихся медицинского профиля обучения. Это введение в специальность, сестринское дело, основы массажа, углубленный курс изучения биологии. Факультативные занятия вводятся, начиная с 7 класса.

  «Развитие учительского потенциала» - одно из основных направлений национальной инициативы «Наша новая школа». В реализации данного направления акцент ставится на два основных приоритета:

  • Сосредоточиться на моральном и материальном стимулировании лучших учителей через конференции, сборы и фестивали, отдельные программы, через развитие профессиональных конкурсов;
  • Оценить профессиональное состояние педагогов, включая образовательные цензы, эффективность, переподготовку и повышение квалификации.

        На конец 2011-12 учебного года в образовательном учреждении

 трудилось 45педагогов, из них учителей 25, воспитателей 17, специалистов 3.

Высшее образование - 23 , обучаются заочно 4чел, среднее педагогическое- 18. Дополнительное дефектологическое -21

        Педагоги школы всегда ответственно  подходят к повышению своей профессиональной компетентности: обучаются на курсах повышения квалификации, осваивают информационно-коммуникационные технологии. повышают свое мастерство,  квалификацию через методические школьные объединения, в школе созданы творческие группы, 

 

Основной формой повышения квалификации является прохождение аттестации педагогами. С января 2010г  прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности - 14  педагогов, подтвердили высшую квалификационную категорию 1 чел.

Информационно-коммуникационная компетентность - одна из ключевых компетентностей современного человека. Но, прежде чем обучать кого-то, нужно самому  в совершенстве овладеть современными информационными технологиями. Эту задачу в течение ряда лет успешно решает коллектив школы. Прошли курсы «Пользователь ЭВМ» - 23 чел из них  курсы повышения квалификации дистанционного обучения – 6чел

Эффективнее стали использоваться в образовательном процессе медиаресурсы и ресурсы сети Интернет. Информатизация помогает активно перестраиваться, обновлять учебный процесс.

Учителя  принимают участие в мероприятиях, конкурсах, фестивалях, публикуют свои материалы на  образовательных, педагогических  сайтах, заводят мини-сайты, публикуют печатные материалы  в областных изданиях.

 

  2010г муниципальный конкурс «Учитель года» 1 место Малкова Т.А. учитель начальных классов

2011г кустовой конкурс «Лучший по профессии» 1 место Леухина Т.Б. учитель начальных классов

2 место - Малкова Т.А. учитель начальных классов

2011г Публикация в журнале Педагогическое обозрение»  Малкова Т.А. учитель начальных классов

 2011г.  3 место  Всероссийский дистанционный конкурс   Макарова Н.Н. учитель технологии,  Писаренко Е.С.- воспитатель

 2011г  1 Всероссийский дистанционный конкурс методических разработок «Мамин день».

2011г – Кустовой конкурс  профессионального мастерства «Лучший по профессии» - воспитатель Писаренко Е.С.

2012г Международный конкурс «Товарищ, верь…», посвященный

 190- летию  восстания декабристов -  Попова В.Н. библиотекарь.

 2012г Х Сократовские педагогические чтения – Макарова Н.Н. учитель технологии, Киселева С.И. учитель мимики.

2012г Всероссийский дистанционный фотоконкурс «Один день из жизни педагога» - Леухина Т.Б. учитель начальных классов, Писаренко Е.С. воспитатель

2012г Всероссийский дистанционный  конкурс «Самый классный классный час» - Дутова В.Г. воспитатель, Киселева С.И. учитель мимики.

 

Решению ключевых задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в рамках  направления: «Система поддержки талантливой молодежи»; способствовала реализация программы «Развитие потенциальных способностей и склонностей детей и учащихся школы-интерната».  Исходя из гуманистической педагогики, школа признает потенциальную способность каждого ребенка, и  стремиться развивать интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка. Здесь уместно вспомнить притчу. (притча)

В школе-интернате обучаются разные дети:  дети с интеллектуальными способностями, творческими, музыкальными. Выделяются учащиеся, не достигшие, по каким-то причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления, способностью тонкой моторики манипулятивных действий

Поиск таких учащихся проводится посредством предоставления детям возможности принимать участие в конкурсных мероприятиях на трех уровнях: школьном, районном, краевом.

2011-12учг

Региональный фестиваль самодеятельных театров Сибири «Рожденные от солнца» г.Красноярск  ( сентябрь, март) диагностическая группа детского сада. Диплом участника, Диплом лауреата в номинации «Открытие» Писарев В

 Краевой фестиваль детского творчества среди детей с ОВЗ по зрению г.Красноярск. Дипломы 2,3 степени денежные премии.

 Всероссийский конкурс «Волшебные превращения пластиковой бутылки» 3 место в номинации «Я предлагаю идею» Карпенко А..Юшин К 7кл

 Всероссийский дистанционный конкурс, посвященный Дню матери – 6 чел

2место Верхотуров Евгений 8Бкл

Лауреат Демьяненко Николай 8кл.

 

Международный конкурс «Товарищ, верь…», посвященный  190- летию  восстания декабристов -  8уч-ся

 Краевой конкурс  «Такое чудо бытия…», посвященный Г.Головатому на лучшее произведение  среди людей с ОВЗ  -7 уч-ся

Всероссийский дистанционный конкурс рисунков, посвященных 8 Марта.

 Кустовой КВН среди детских домов и специальных коррекционных учреждений – 1 место

Муниципальные конкурсы: «П-Забайкальская жемчужина», фестиваль «Весенние звезды», рисунков. Посвященных творчеству К.Чуковского, по сказкам Пушкина,  выставка декоративно-прикладного творчества «Единое Забайкалье». Здесь были представлены рисунки и поделки детей, педагогов. На областной фестиваль в рамках дни П-Забайкальска в Чите  отобраны две работы учителя технологии Макаровой Н.Н. В целях военно-патриотического воспитания участвовали в кустовых  массовых мероприятиях: военно-спортивная игра «Зарница» 3 место ; «Неразлучные друзья – взрослые и дети»- 2 место и других    

  Отдельным направлением в работе с интеллектуально одаренными детьми является Всероссийская олимпиада школьников. В этом году наши учащиеся  впервые приняли участие во Всероссийских и Международных олимпиадах и конкурсах «Русский медвежонок», «Кунгуру», «Олимпиус» (по русскому языку и истории). 42чел.   Второй год в школе-интернате проводится научно-практическая конференция «Мой первый шаг в науку», где учащиеся защищают различные проекты по предметам. В первый год было предоставлено 4 проекта 97ч), участвовало  чел, в этом учебном году 8 (15чел)     1 место занял групповой проект учащихся 8-го класса «Культура семейских Забайкалья» под руководством учителя истории Макаровой Е.И., учителя технологии Макаровой Н.Н. Именно этот проект послужил началом становления школьного детского  этнографического музея «Народы Забайкалья» . И сегодня наш школьный этнографический музей работает. 

 Создан уголок, посвященный забайкальскому казачеству, будет подбираться материал о коренных народов Забайкалья (буряты и эвенки). Учащиеся будут принимать участие в пошиве костюмов, оснащении музея материалами  о культуре и быта народов Забайкалья. Учащиеся и педагоги приняли участие в 1 Межрегиональном фестивале «Семейская круговая», который проходил в с. Красный Чикой.

Вернемся к учительскому потенциалу. Творческие группы будут работать наиболее эффективно, творчески, плодотворно, если будет идея, цель, которая заинтересует всех. И такая творческая группа, которая объединила воспитателей и педагогов разных предметов функционирует, координатором которой является руководитель музея Макарова Е.И.

Все указанные выше цифры хоть  показывают  положительную динамику, может быть не такую значительную, но в целом задача ОУ на 2012-13 уч. год - выстроить систему работы в данном направлении на школьном и муниципальном, и других  уровнях.

В рамках реализации направления «Система поддержки талантливых детей» необходимо научиться подбирать виды и формы деятельности, в которых наши дети  с ОВЗ могли бы проявить себя  и развить свои способности: не мероприятия должны быть под детей, а дети под мероприятия. Важно уметь  поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации каждого учащегося. Для этого нужно использовать все имеющиеся ресурсы и возможности, не ограничивать учащихся в выборе олимпиад, конкурсов, конференций и др. организованных форм занятости, где можно проявить свои способности.  

   Школа для детей с ОВЗ. Этим уже все сказано. Абсолютно  здоровых детей в нашей школе нет. Поэтому наиболее важным направлением национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является  «Здоровье школьников».   В рамках Основной образовательной программы начального общего образования,   работает программа «формирование культуры   здорового и безопасного образа жизни» и в рамках проекта «Наша новая школа» «Здоровье» 

    Задачей школы на сегодняшний день должно стать создание активной здоровьесберегающей образовательной среды, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, формирование у него понимания сущности здорового образа жизни. Уклад школьной жизни, организация учебного процесса должны быть такими, чтобы школьнику было приятно и комфортно на уроке, да и вообще в школе – тогда результаты учения будут лучше, а личность будет развиваться более гармонично.  Здоровье школьников – это не только физическое здоровье, в современной школе проблема нервно-психического здоровья, что называется, видна невооруженным глазом.

 

В ОУ   проводится  определенная работа по сохранению здоровья учащихся.   Это диспансеризация учеников 2 р в год  специалистами ЦРБ и г.Читы, оздоровление детей в летних лагерях «Орленок» и «Металлург», в санаториях «Шиванда», «Кука»,

 проведение ежегодных  месячников ЗОЖ в ноябре, февраль,  День здоровья, Лыжня России, спортивные соревнования и  мероприятия внутри школы.

Опираясь на определенные результаты по укреплению здоровья школьников, и развивая их, нам необходимо решить следующие задачи:

1. Создавать условия для занятия физкультурой и спортом.

2. Активизировать работу спортивно-оздоровительных секций     

Подводя итог своего выступления, хочу остановиться на следующих основных моментах: существует ряд факторов, препятствующих социальной адаптации  воспитанников, детей-сирот. Во-первых   отклонения в физическом развитии, психическом, особенности психического развития влияют в первую очередь на взаимоотношения (со взрослыми) – напряженность, неадекватность во взаимоотношениях. Специфика формирования личности – живут сегодняшним днем, не ставят цели,  для них характерно замедленное осознание своего места в обществе.   Необходимо четко определить приоритеты для каждого ребенка, прежде всего через систему предпрофильного и профильного обучения и хорошо организованной индивидуальной работы. Развивать  личность ребенка путем вовлечения в различные сферы деятельности так чтобы это способствовало развитию самостоятельности, инициативности, ответственности, стремления что-то достигнуть.

 

Категория: Публикации | Добавил: tanya
Просмотров: 441 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz