Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 20:18

Сайт Казанцевой 

Татьяны Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Аттестация [2]
Рабочие программы [0]
Подготовка к экзаменам [0]
Структура плана воспитательной работы [3]
Предметные недели [3]
Месячники [4]
Публикации [7]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Структура плана воспитательной работы

С чего начинается развитие коллектива в 5 классе
10.10.2014, 14:18

Классному руководителю, начавшему работать в 5-ом классе, надо представить, с чего начать развитие коллектива, задав себе вопросы: какой он, мой класс, сегодня? Что происходило в этом коллективе до встречи со мной? Умеют ли ребята дружить? Интересно ли им вместе? Есть ли в классе лидеры и «изгои»? Эти и другие вопросы помогут вам понять, над, чем необходимо трудиться в первую очередь.  Труд этот предстоит не только классному руководителю, но и самим ребятам. Педагогу важно научиться осмысливать то, что происходит в коллективе, научить взаимодействовать, соучастию, сопереживанию.  

А.Н.Лутошкин предлагал логику развития коллектива как движение от горсти сыпучего песка (когда каждый сам по себе), преодолевая состояние мягкой глины и мерцающего маяка, к единению, которое, по его мнению, можно сравнит с такими яркими образами, как «алый парус» и «горящий факел».

  Для  создания благоприятной атмосферы в классе, более глубокого знакомства, гуманных взаимоотношений, выявление лидеров в классе, определения организационной структуры класса и др. советуем применить следующие  игры и игровые упражнения:

  • На самой первой встречи с пятиклассниками (1 сентября) приготовить фрагмент, который ярко представит его предмет, заинтересует ребят. Можно составить фрагменты по нескольким предметам, а помогут в этом старшеклассники. В каждом фрагменте предусмотреть задание для ребят, вручить медаль за смекалку и т.д. Нужно позаботиться о как можно большем поощрении. Завершить можно так: поделит класс на 3-4 группы, дать задание придумать поздравление с началом учебного года. Повесить эти поздравления на доске в своем кабинете. Завершить можно экскурсией по школе, показать кабинеты, в которых завтра будут проходить уроки по расписанию.
  • «Составление автопортрета класса» На листе ватмана нарисовать веселого человечка или сказочного персонажа, любимого всеми. Это своего рода символ класса, в который впишутся данные вашего класса (портрет класса): какой рост вашего класса (считается рост всех членов коллектива и в т.ч.  и рост педагога), вес, сколько лет, месяце и дней, сколько ушей, ртов, носов. Сколько глаз серых, голубых, карих? Какие прически любит наш класс? Сколько у нас родных братьев, сестер? Какие домашние животные? Чем мы увлекаемся? Этот портрет сохранить до 11 класса и вновь составить портрет класса.
  •  Ребятам раздается анкета с вопросами: меня зовут, сколько лет, улица, где живу, любимая еда, цвет, животное, телепередача, книга, фильм, я люблю в себе, моего лучшего друга зову…, страна, в которую я хотел бы съездить, самая главная моя цель, мечта.  Затем предлагается разбиться на  группы и зачитать. Обсудить и ответить на вопросы: « С кем больше всего у тебя общего?», Какой ответ тебе показался самым интересным?», «На какой вопрос  труднее всего было ответить?»
  • Постарайтесь в первые месяцы быть побольше с учениками, расспрашивая их о школьных делах. Можно организовать встречи в конце учебного дня. Все садятся (или стоят) в кружок. Каждый по кругу заканчивает предложение: «Для меня этот день был…», «Сегодня я узнал …», «Сегодня мне понравилось…» «Не понравилось…», «Что у меня получилось, а что не получилось в школе» и т.д.

Заканчивать на позитивном.

  • В начале года классный руководитель старается рассадить детей по местам. Иногда появляется недовольство. Причины самые разные. Чтобы избежать подобной реакции, нужно помочь детям узнать и оценить другого по достоинству.  С этой целью можно предложить составить портрет своего соседа по вопросам: что означает его имя в переводе на русский язык? Дата рождения, знак зодиака, какие люди еще родились под этим знаком? Чем увлекается в свободное время? Какие домашние животные у него живут (клички, повадки, привычки)? Есть ли у него браться, сестры, как зовут их? Что умеет делать особенно хорошо? Любит читать, какие книги? Что любит смотреть по ТВ?  Какие кружки, секции посещает? Какие школьные предметы нравятся, почему? Есть ли у него чувство юмора? Можно ли на него положиться в трудную минуту? Может ли он прийти на помощь?  Что можно посоветовать ему  исправить в своем поведении, привычках? Чтобы ты ему пожелал в день рождения?
  • Если в класс пришел новенький, обязательно  познакомиться с ним поближе, по той же схеме, как и в предыдущем задании. Более быстрой адаптации новенького в классе поможет  и то, если его разместить за партой,  расположенной в середине класса.
  • Для выбора лидера в классе можно провести игру «Киностудия» Предлагается снять фильм, для чего необходимо назвать 1-2-3 кандидатуры человека, который сможет организовать съемки. Те в свою очередь выбирают себе помощников. Остальные могут присоединиться по желанию к этим микрогруппам. Задание: в течение 15 минут подготовить пантомиму (сценку) на тему жизни коллектива, в котором учатся дети. После этого провести анализ в каждой микрогруппе и определить, кто оказался  реальным лидером.
  • С целью мотивации учащихся к повышению уровня самоконтроля собственного поведения можно провести игру «Правило трех «С»». Познакомить детей с основными составляющими «С»: сотрудничество- то есть выполнять какое-то дело вместе, договариваясь о распределении обязанностей, идти друг другу на уступки, сочувствие – то есть умение отзываться на просьбы о помощи своих одноклассников, умение видеть, что учителю, однокласснику нужна помощь, самоконтроль – т.е. умение сдерживать свои желания, капризы, умение без напоминания выполнять основные требования учителя и основные нормы школы. Готовится плакат с фамилиями детей и выделенными параметрами

Фамилия, имя

Сотрудничество

Сочувствие

Самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

неделя

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

 

Условные обозначения:       - проявил везде,        - проявил, но не везде, 

очень мало проявил

В течение всей четверти в определенное время учащимся предлагается вспомнить и записать символами свои успехи и трудности в умении сотрудничать, проявлять сочувствие, контролировать свое поведение («много выкрикивал на уроке, не удалось контролировать свое поведение», «Помог дежурить в классе - я умею сочувствовать» и т.д.). Важно, чтобы обсуждение длилось не более 15 мин, так как это может надоесть.

  • Для поднятия статуса пятиклассников предлагается провести  праздник «Посвящение в пятиклассники»
Категория: Структура плана воспитательной работы | Добавил: tanya
Просмотров: 671 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024