Методические рекомендации по составлению портфолио педагога.
Портфолио – это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-то период времени.
Цель портфолио: накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за определённый период времени.
Задачи:
- проанализировать и обобщить свою работу;
- связать воедино отдельные аспекты своей деятельности;
- отразить динамику профессионального развития;
- представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно.
Функции портфолио:
- диагностическая – фиксирует изменения за определённый период времени;
- содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ;
- развивающая – обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования;
- мотивационная – поощряет результаты деятельности;
- рейтинговая – позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения .
Практическая значимость портфолио:
- аттестация в будущем;
- лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;
- систематизация деятельности педагога;
- фактор, стимулирующий профессиональное развитие.
1. Общие сведения о педагоге:
1.1. Фамилия, имя отчество
1.2. полное название ОУ;
1.3. должность;
1.4. название учебного заведения, которое закончил педагог, дата окончания, специальность по диплому
1.5. Стаж работы (общий), стаж работы в должности, стаж работы в данном учреждении
1
Раздел 1. Официальные документы (диплом, диплом о профессиональной переподготовке и т.д.)
№
|
Название документа
|
Содержание документа
|
Кем выдан
|
Дата выдачи
|
Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовки (курсы)
2.1. Систематичность повышения квалификации
№
|
Название курсов повышения квалификации
|
Кол-во часов, аудиторных занятий
|
Сроки
|
Вид полученного документа
|
2.2. Повышение квалификации в рамках методического объединения
№
|
Название методического объединения, в котором работает специалист
|
Тема, над которой работает структура
|
Тема, над которой работает педагог в рамках этой структуры (самообразование)
|
сроки
|
Приложить план самообразования в этот файл
2.3. Повышение квалификации через взаимопосещение уроков, занятий, проблемных семинаров
№
|
Уровень
(муниципальный, школьный, кустовой, районный, краевой)
|
Тема занятия,
урока, семинара
|
Дата посещения
|
Примечание
|
Раздел3. Награды, поощрения, благодарности
Уровень
|
Кем выдана
|
Формулировка
|
Год
|
Раздел 4. Работа педагога по обобщению и распространению собственного опыта.
4.1. Разработка и реализации авторских программ, концепций, проектов
№
|
вид работы
|
Тема (направление, идея…)
|
дата
|
4.2.Название системы собственных методических разработок
№
|
Название работы
|
Тема
|
Объем
|
Дата написания
|
4.3. наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей
№
|
Название работы
|
Тема
|
Название периодического издания
|
Дата написания
|
4.4. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, конференций, стажировок
№
|
Тема семинара, конференции, круглого стола, где было заслушано ваше выступление или открытый урок
|
Тема выступления
|
дата
|
Раздел 5.Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.
№
|
Уровень
|
Название конкурса
|
Год
|
Приложение (диск, презентация)
|
результат
|
Раздел 6. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных.
№
|
Название используемой технологии
|
Обоснование применения
|
Имеющийся или прогнозируемый результат
|
Раздел 7.Динамика достижений обучающимися за последние 3-5лет
7.1. Динамика учебных достижений учащихся
№
|
Показ динамики учебных достижений уч-ся по предмету (предмет, кол-во детей, класс)
|
Качество обученности
|
Качество знаний
|
7.2Динамика результативности внеурочной деятельности по предмету. Участие школьников в конференциях, конкурсах, фестивалях, олимпиадах)
№
|
уровень
|
Название конкурса, тема конференции, участие олимпиаде: всего человек)
|
Год
|
результаты
|
8 Результаты деятельности педагога в качестве классного руководителя
8.1. Динамика уровня воспитанности учащихся согласно критериям воспитанности ( в таблице)
8.2. Динамика уровня коммуникативной компетенции учащихся (в таблице)
8.3. участие классного коллектива в реализации социально-значимых инициатив (в таблице)
9. Перечень предоставленных отзывов о деятельности педагога
№
|
От кого поступил отзыв
|
Содержание отзыва
|
год
|
Могут быть представлены отзывы руководителей, коллег, родителей, выпускников и др
2 ВАРИАНТ
Раздел 1 Общие сведения о педагоге:
1.1. Фамилия, имя отчество
1.2. полное название ОУ;
1.3. должность;
1.4. название учебного заведения, которое закончил педагог, дата окончания, специальность по диплому
1.5. Стаж работы (общий), стаж работы в должности, стаж работы в данном учреждении
1
Раздел 1. Официальные документы (диплом, диплом о профессиональной переподготовке и т.д.)
№
|
Название документа
|
Содержание документа
|
Кем выдан
|
Дата выдачи
|
Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовки (курсы)
2.1. Систематичность повышения квалификации
№
|
Название курсов повышения квалификации
|
Кол-во часов, аудиторных занятий
|
Сроки
|
Вид полученного документа
|
2.2. Повышение квалификации в рамках методического объединения
№
|
Название методического объединения, в котором работает специалист
|
Тема, над которой работает структура
|
Тема, над которой работает педагог в рамках этой структуры (самообразование)
|
сроки
|
Приложить план самообразования в этот файл
2.3. Повышение квалификации через взаимопосещение уроков, занятий, проблемных семинаров
№
|
Уровень
(муниципальный, школьный, кустовой, районный, краевой)
|
Тема занятия,
урока, семинара
|
Дата посещения
|
Примечание
|
Раздел3. Награды, поощрения, благодарности
Уровень
|
Кем выдана
|
Формулировка
|
Год
|
Раздел 4. Результаты педагогической деятельности.
Материалы с результатами освоения учащимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетенций по преподаваемому предмету.
Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на сновании:
Контрольных срезов;
Участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах
Результаты промежуточной итоговой аттестации,
Наличие медалистов
Поступление в ВУЗы по специальности.
Раздел 5. Научно-методическая деятельность.
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных.
№
|
Название используемой технологии
|
Обоснование применения
|
Имеющийся или прогнозируемый результат
|
Работа педагога по обобщению и распространению собственного опыта.
Разработка и реализации авторских программ, концепций, проектов
№
|
вид работы
|
Тема (направление, идея…)
|
дата
|
Название системы собственных методических разработок
№
|
Название работы
|
Тема
|
Объем
|
Дата написания
|
Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей
№
|
Название работы
|
Тема
|
Название периодического издания
|
Дата написания
|
Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, конференций, стажировок
№
|
Тема семинара, конференции, круглого стола, где было заслушано ваше выступление или открытый урок
|
Тема выступления
|
дата
|
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.
№
|
Уровень
|
Название конкурса
|
Год
|
Приложение (диск, презентация)
|
результат
|
Раздел 6. Внеурочная деятельность
Предметная неделя, программы кружков. Факультативов по предмету, творческие работы учащихся по предмету, проекты.
Раздел 7
. Перечень предоставленных отзывов о деятельности педагога
№
|
От кого поступил отзыв
|
Содержание отзыва
|
год
|
Могут быть представлены отзывы руководителей, коллег, родителей, выпускников и др
|