Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 21:01

Сайт Казанцевой 

Татьяны Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Методическая работа [13]
ФГОС-ОВЗ [5]
Воспитателю [6]
Нормативные документы [3]
Современный урок [13]
О воспитании [3]
Готовность ребёнка к школе [0]
Учимся вместе с детьми [1]
Публикации учащихся [2]
Поздравления [0]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая работа

Педагогический совет «Творчество учителя»
Педагогический совет «Творчество учителя» Цель: Мотивация деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации творческих возможностей в учебно-воспитательном процессе. Задачи: •Систематизировать теоретические знания по теме “Творчество учителя”. •Определить методы работы, влияющие на повышение творческого потенциала педагогов. •Выявить условия для реализации творческих возможностей педагогического коллектива. Методическое обеспечение: •Презентация. • электронные презентации портфолио класса, педагога, ученика, работы кружка «Рукоделие», выставка работ кружка «Калейдоскоп идей», «Волшебные превращения пластиковой бутылки», портфолио педагогов, учащихся, класса. Ход педсовета: (слайд 1) Представление кукольного театра( рук. Кривецкая О.А) 1. Оргмомент. Выберите из предложенных фигур, ту, которая вам ближе. (интерпретация) Учитель – это: (слайд 2) - свеча, которая светит другим, сгорая сама; - человек, который может делать трудные вещи лёгкими; - человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу. Педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Творчество – это всё, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота. Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и ободряет» (Н. Рерих) (слайд 3) Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом “педагогический”. (М.М. Поташник) Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. (слайд 4) В психолого-педагогической науке различают как психологию, так и педагогику творчества. (слайд 5) Под психологией творчества понимается область знаний, изучающая созидание человеком нового, оригинального, полезного в различных сферах деятельности. В центре внимания ученых- психологов находятся вопросы о структуре творчества, о путях, ведущих к открытию нового, о познавательной роли интуиции, воображения, предвидения и т.д. Педагогика творчества – наука о педагогической системе двух взаимосвязанных видов человеческой деятельности: педагогики воспитания и самовоспитания личности в различных видах деятельности и общения. Цель педагогики творчества (слайд 6) – формирование творческой личности, для которой характерна устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, творческий стиль в одном или нескольких видах деятельности. Признаки творчества: (слайд 7) ü Создание нового или существенное усовершенствование известного; ü Оригинальность, неповторимость продукта деятельности, его результатов; ü Взаимосвязь творчества и самотворчества – самосозидание, то есть творческий человек постоянно работает над собой, над созданием нового. Вопрос участникам педсовета: творчество и мастерство – одно и тоже или нет? Вопрос участникам педсовета: творчество и мастерство – одно и тоже или нет? Мастер – это работник, в совершенстве владеющий своей профессией, а мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Творческим может быть и молодой учитель, ещё не мастер. По уровню творчества педагогов можно разделить на несколько групп (слайд8) В первую группу входят учителя, владеющие набором стандартных приемов, способные создавать новое в рамках несложной деятельности; другая группа – педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности и, наконец, педагоги, создающие систему обучающих технологий. Результаты диагностики определения уровня сформированности опыта творческой педагогической деятельности педагогов в нашей школе (Слайды 9-) Творческий учебно-воспитательный процесс требует от педагога его духовных и творческих сил, знаний, характерных для творческой деятельности. Представление работ кружков (Тестоедова , Писаренко) Детские сад выставки детей. Краткий обзор конкурсов (день матери, 8 марта, Чуковскому, Музей декабристов, Международный конкурс) УЧИТеля проявляют творчество зажигают детей ( сценка о зхдоровье, Новый год, команды на 8 марта, Дистанционный конкурс Дутова В.Г., Писаренко Е.С., Леухина Т.Б. самый классный классный час) Электронная презентация работ руководителя кружка «Рукоделие» (Макарова Н.Н.) Круглый стол. Первая творческая группа. • Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству? • Источники творчества Вторая творческая группа. • Какие условия нужны для того, чтобы учитель развивался творчески? Третья творческая группа. • Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить творческий потенциал ученика? • В чём заключается задача педагога по развитию творчества учащихся? Четвертая творческая группа Методы и приемы творческой работы (примеры из практики). Формы педагогического творчества. Способности, благоприятствующие педагогическому творчеству– умение наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное, предвидеть; способности – гибкость и нестандартность мышления; комбинирование, реконструирование; видеть проблемы и противоречия факторы, способствующие творческой активности • система дидактических умений; • аналитический подход к определению качества преподавания и качества ЗУН; • анализ развития творческих способностей; • внедрение передового педагогического опыта; • самообразование; • система стимулирования педагогического труда. Источники творчества: изучение опыта коллег; чтение литературы; вопросы учащихся, которые анализируются; общение с коллегами, учащимися. Условия для творческого развития нравственно - психологический климат коллектива; стимулирование к нестандартным решениям; материальная база; свобода критики; проведение дискуссий влияние личности руководителя; наличие свободного времени Таким образом, чтобы коллектив развивался творчески, нужны: • точность во всём; • дисциплина; • порядочность; • вдохновение; • умение слушать критику; • внимание; • воля; • уверенность в собственных силах; • способность доводить дело до конца; • высокий общий уровень развития; • знание своего дела. Качества творческого педагога: • педагогический такт; • способность к сочувствию, сопереживанию; • артистизм; • умение ставить неожиданные вопросы; • создание проблемных ситуаций; • поощрение учителем детского воображения. Формы: творческие группы: проблемные, инициативные; разработка моделей, схем рекомендаций по применению на практике. Презентация эелектронного портфолио класса ( учитель Прудникова Ю.Н.) Творчески работающие педагоги нашей школы так же идут в ногу со временем, изучают и осваивают возможности компьютера, мультимедийной техники. С помощью мультимедийной техники можно проводить различные по своей структуре уроки. Это и лекции с видеоматериалами, и уроки - презентации, где обучающиеся представляют свои электронные проекты, проверочные работы в виде тестов и тестовых заданий. Телекоммуникационные технологии распахивают окна в широкий мир знаний, дают доступ к различным банкам информации всем участникам педагогического процесса. Сеть Интернет позволяет нам глубже изучить вопрос при подготовке к уроку, отобрать интересный материал, оформить урок фотографиями. Важным преимуществом использования компьютера является и то, что он позволяет повысить профессиональный уровень педагога. В Интернете хранятся результаты научных исследований учителей разных стран. Компьютер – это наиболее подходящий помощник в обучении. Информационно-компьютерные и коммуникативные технологии всё настойчивее входят в нашу жизнь и позволяют сделать образовательный процесс более эффективным, интересным, максимально приближённым к требованиям сегодняшнего дня. Кроме того, информационно-компьютерные технологии позволяют делать обучение проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность, так как, их использование повышает возможности применения проектного метода обучения. Презентация электронного портфолио учителя Леухиной Т.Б., Малковой Т.А. Видеофрагмент проекта «Культура семейских Забайкалья» 2. Принятие решения педсовета • Внедрять передовой педагогический опыт; • Стимулировать участие педагогов в различных конкурсах; • Создание временных творческих групп (проблемные, инициативные) по определенной тематике, объединенные определенной идеей.
Категория: Методическая работа | Добавил: tanya (11.02.2015)
Просмотров: 914 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024