ПРИНЯТО:
На заседании Педагогического совета
Протокол № _____от _________________г
|
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом ГС(К)У для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной /коррекционной/ общеобразовательной школы- интерната
за № ______от _______________2012г
Директор школы: _____________В.В.Ржевцев
П О Л О Ж Е Н И Е
О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
- Общие положения.
Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы образовательного учреждения.
1.1.Методсовет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.
1.2. Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
1.3.Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
1.4.Данное положение является внутришкольным нормативным актом, который утверждает педагогический совет школы.
II. Задачи методсовета.
Методический совет создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение:
2.1. Определяет и формулирует приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствующие консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
2.2.Осуществляет стратегическое планирование методической работы школы-интерната.
2.3. Способствует созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы педагогов.
2.4.Обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных и дидактических материалов.
2.5. Организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
2.6.Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов.
2.7. Внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, информационно-библиотечных систем.
2.8.Осуществление экспертной оценки предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказание необходимой методической помощи при их реализации.
2.9. Изучает состояние преподавания, качества знаний учащихся, уровня их развития
2.10. Анализирует эффективность методической работы.
- Обязанности и права членов методсовета школы.
- Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем за выполнением его решений.
- Предлагать администрации и общему собранию трудового коллектива школы-интерната кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.
- Оказывать методическую помощь молодым специалистам и педагогическим работникам, анализировать их уроки при посещении.
- Готовить предложения и рекомендовать педагогов для повышения квалификации.
- Выдвигать предложения об улучшении учебного и воспитательного процессов в школе-интернате.
IV. Состав и организационная структура методсовета.
4.1. В состав методсовета школы-интерната входят:
-руководители предметных методических объединений, избираемые учителями- предметниками из числа наиболее квалифицированных педагогов сроком на 1 год (в случае необходимости руководитель методобъединения может избираться на повторный срок; избранные кандидатуры утверждает педсовет школы).
-социальный педагог;
-педагог-психолог;
-заместитель директора по УВР;
-старший воспитатель;
-руководители творческих инициативных групп (если они есть).
4.2. Заседания школьного Методического совета оформляются протоколами.
V. Основные направления деятельности методического совета.
К основным направлениям деятельности методической службы относятся:
5.1. Аналитическая деятельность:
-мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
-создание базы данных о педагогических работниках образовательного учреждения;
-изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательном учреждении, определение направлений ее совершенствования;
-выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
-сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательного учреждения;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
5.2. Информационная деятельность:
-формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно- методической, методической и др.);
-ознакомление педагогических и руководящих работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
-ознакомление педагогических и руководящих работников образовательного учреждения с опытом инновационной деятельности образовательного учреждения и педагогов;
-информирование педагогических работников образовательного учреждения о новых направлениях в развитии специального образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
-создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.
5.3. Организационно-методическая деятельность:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
-прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
-организация сети методических объединений педагогических работников образовательного учреждения;
-участие в разработке программы развития образовательного учреждения;
-организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;
-обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательного учреждения;
- взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования;
- организация и проведение мероприятий, предметных недель для обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.
5.4.Консультационная деятельность.
-организация консультационной работы для педагогических работников образовательного учреждения;
-популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
-консультирование педагогических работников образовательного учреждения и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
VI.Порядок работы:
6.1.Заседания проводятся не реже 1 раза в четверть.
VII. Контроль за деятельностью методического совета.
В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором ОУ (лицом им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.
|