Примерный план самообразования.
Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры. Политической жизни и т.п. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала (педагогический словарь)
Личный план самообразования разрабатывает педагог на основе выбранной темы. Тема должна соответствовать методической теме школы и МО.
В плане указывается:
1. Методическая тема школы и тема МО.
2.название темы самообразования, год начала работы над темой.
3.цели;
4.задачи;
5. предполагаемый результат;
6. этапы работы, сроки выполнения каждого этапа, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой, способ демонстрации результата проделанной работы, форма отчета по проделанной работе.
1 этап – подготовительный (1год) осуществляется подборка материала, диагностических методик, изучается и анализируется литература по теме, выстраивание системы работы по данной теме или составление программы.
2 этап – реализационный или основной (2-3года) апробируются подобранные материалы, проводятся занятия по программе, реализуется система мероприятий, работы с последующей корректировкой, в конце этого этапа возможный выход на МО по данной теме и т.д.
3 этап – обобщающе-итоговый (1-2г) – подводятся итоги, анализируется вся система работы по данной теме, обобщение опыта через открытые уроки, занятия, вступления на разного уровня МО, семинарах, участие в конкурсах, защита аттестационной работы и т.д.
6. использование ИКТ в самообразовании.
Информационная компетентность как одна из составляющей профессиональной компетентности педагога. Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
Личный план развития должен включать этапы по использованию ИКТ, повышение своей информационной компетентности.
7. Изучение передового опыта по теме самообразования (посещение семинаров, открытых уроков, внеклассных мероприятий и др)
8. Расширение общепедагогических знаний (посещение педсоветов – краткая запись делается в тетради, участие в работе аттестационной комиссии, МО и др)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Методическая тема школы
Тема самообразования, год начала работы над темой
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы работы (сроки выполнения каждого этапа, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой, способ демонстрации результата проделанной работы, форма отчета по проделанной работе).
2 этап – реализационный
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использование ИКТ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изучение передового опыта по теме самообразования (посещение семинаров, открытых уроков, внеклассных мероприятий и др)___________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Расширение общепедагогических знаний (посещение педсоветов – краткая запись делается в тетради, участие в работе аттестационной комиссии, МО и др) ______________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|