Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 20:11

Сайт Казанцевой 

Татьяны Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Методическая работа [13]
ФГОС-ОВЗ [5]
Воспитателю [6]
Нормативные документы [3]
Современный урок [13]
О воспитании [3]
Готовность ребёнка к школе [0]
Учимся вместе с детьми [1]
Публикации учащихся [2]
Поздравления [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая работа

Самоанализ урока
Примерная памятка для самоанализа урока учителем. ( по Поташнику М.М. ) Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся при планировании данного урока? Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки, темы разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип? Какие задачи решались на уроке; образовательные, воспитательные, задачи развития? Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников? Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли “связки” между этапами урока? На каком содержании ( на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное? Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения. Какое сочетание форм обучения избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так ? Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему? Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему? За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение урока? За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя? Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе учащихся рациональное использование времени, предупреждение перегрузки учащихся? Запасные методические “ходы” на случай непредвиденной ситуации. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного? Самоанализ урока учителем. ( по Шамовой Т.И. ) Дать краткую характеристику класса, выделить группу учащихся с различным уровнем овладения программным материалом. Охарактеризовать тему урока; степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников. Обосновать постановку ТДЦ урока, тип и его структуру. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на РР обучения на уроке. Показать , как другие этапы работали на главный этап. Дать оценку успешности достижения ТДЦ урока, обосновать показатели РР (реального результата). Наметить перспективы совершенствования своей деятельности. Самоанализ урока. ( по Куриленко Т.М.) Была ли достигнута цель урока? Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося? Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали? Как использовалось время на урока? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной? Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили? Какие были недостатки в ходе урока и почему? Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить?
Категория: Методическая работа | Добавил: tanya (18.10.2014)
Просмотров: 517 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024