Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Самоанализ урока
Примерная памятка для самоанализа урока учителем.
( по Поташнику М.М. )
Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся при планировании данного урока?
Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки, темы разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?
Какие задачи решались на уроке;
образовательные,
воспитательные,
задачи развития?
Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?
Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли “связки” между этапами урока?
На каком содержании ( на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?
Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.
Какое сочетание форм обучения избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так ?
Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?
Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?
За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение урока?
За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?
Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе учащихся рациональное использование времени, предупреждение перегрузки учащихся?
Запасные методические “ходы” на случай непредвиденной ситуации.
Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?
Самоанализ урока учителем.
( по Шамовой Т.И. )
Дать краткую характеристику класса, выделить группу учащихся с различным уровнем овладения программным материалом.
Охарактеризовать тему урока; степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников.
Обосновать постановку ТДЦ урока, тип и его структуру.
Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на РР обучения на уроке.
Показать , как другие этапы работали на главный этап.
Дать оценку успешности достижения ТДЦ урока, обосновать показатели РР (реального результата).
Наметить перспективы совершенствования своей деятельности.
Самоанализ урока.
( по Куриленко Т.М.)
Была ли достигнута цель урока?
Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?
Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали?
Как использовалось время на урока? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?
Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили?
Какие были недостатки в ходе урока и почему?
Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить? |
Категория: Методическая работа | Добавил: tanya (18.10.2014)
|
Просмотров: 517
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|