Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.01.2025, 12:53

Сайт Казанцевой 

Татьяны Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Методическая работа [13]
ФГОС-ОВЗ [5]
Воспитателю [6]
Нормативные документы [3]
Современный урок [13]
О воспитании [3]
Готовность ребёнка к школе [0]
Учимся вместе с детьми [1]
Публикации учащихся [2]
Поздравления [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Современный урок

Анализ урока с позиции здоровьесбережения

Анализ урока с позиции здоровьесбережения

Факторы урока

Уровни гигиенической рациональности урока

Рациональный

Недостаточно

Рациональный

Нерациональный

1

Выполнение рекомендаций Сан Пина:

- Освещенность;

- Проветривание;

- Место и длительность применения ТСО и до

 

 

 

2

Число видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение задач)

4-7

2-3

1-2

3

Средняя продолжительность и  частота чередования различных видов учебной деятельности.

10 минут (нач.кл

15мин (ср и ст кл)

 

11-15мин

16-20

Более 15мин

Более 20мин

4

Число видов преподавания ( словесный, аудиовизуальный, наглядный, самостоятельная работа)

3

2

1

5

Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами

8-10мин

Более 10-15

Более 15мин

6

Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.

Учитель наблюдает за посадкой уч-ся. Позы чередуются в соответствии с видом деятельности

Учитель иногда контролирует позу уч-ся

Не контролирует. Несоответствие позы виду деятельности

7

Физкультминутки и физкультпаузы как обязательная составная часть урока.

2 за урок, состоящие из трех легких упражнений при 3-5 повторений каждого

Одна за урок с недостаточной продолжительностью

Отсутствие

8

Благоприятный психологический климат на уроке. Умение учителя предупредить  эмоционально-негативные «всполохи», грамотно их нейтрализовать.

Преобладание полож-ных эмоций (юмор)

Имеются случаи отрицательных эмоций

Преобладают отрицательные эмоции

9

Учет зрительных возможностей слабовидящих учащихся

Паузы для глаз.

Использование   рекомендаций для слабовидящих уч-ся (кегль, цветовой фон и др)

 

 

10

Окончание урока

Спокойное завершение урока. Ответы на вопросы. Объяснение д\з

быстрый темп, «скомканность» урока, Д\з без комментариев

Задержка уч-ся после звонка

 

Категория: Современный урок | Добавил: tanya (10.10.2014)
Просмотров: 498 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz