Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Схема анализа урока по УУД на основе ФГОС
Схема анализа урока по УУД на основе ФГОС по ООП «Школа России.( прямой шрифт – необходимый уровень, курсив – повышенный уровень). Способы фиксации : +\- «часто»\»редко»
1 класс
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
|
Извлекать информацию из текста, рисунка, схематического рисунка.
Находить необходимую информацию как в учебнике (текст, иллюстрации, элементарные схемы и таблицы), так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
|
|
|
Сравнивать и группировать предметы по одному основанию.
Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям
|
|
|
Находить закономерности в расположении фигур по значению одного признакам
Находить закономерности в расположении фигур по значению двух и более признаков.
|
|
|
Называть последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в знакомой последовательности.
Приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках. Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
|
|
|
Отличать новое от уже известного с помощью учителя
Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
|
|
|
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи
|
|
|
Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Составлять простой план небольшого текста-повествования
|
|
|
Составлять ответы-высказывания.
Составлять небольшие письменные тексты, ответы на вопросы, результаты выполнения заданий (устно и письменно)
|
|
|
Развитие интеллектуальных умений осуществляется под руководством учителя в 1-2 классе
|
КОММУНИКАТИВНЫЕ
|
Высказывать свою мысль (в беседе, в ходе выполнения задания) в виде одного предложения или небольшого текста.
Высказывать своё мнение (в монологе или диалоге) и обосновывать его, приводя аргументы (учитывая ситуацию, задачу, используя разные средства, в т.ч. ИКТ).
|
|
|
Объяснять смысл отдельных слов и словосочетаний в тексте/высказывании, в т.ч. с помощью толкового словаря.
Объяснять смысл слов и словосочетаний в речи (устной/ письменной), в т.ч. с помощью толкового словаря.
|
|
|
Вычитывать и воспринимать на слух информацию, данную в явном виде. Учиться вычитывать с помощью учителя информацию, данную в НЕявном виде.
Самостоятельно вычитывать разнообразную информацию, данную в явном виде (устно/ письменно). Вычитывать с помощью учителя и самостоятельно информацию, данную в НЕявном виде (устно/письменно).
|
|
|
Определять с помощью учителя главную мысль текста. Демонстрировать понимание текста через выразительное чтение, пересказ.
Понимать смысл текстов/ высказываний в целом, формулировать главную мысль. Интерпретировать (понимать и оценивать) текст посредством творческого пересказа.
|
|
|
|
Учиться задавать с помощью учителя вопросы на понимание автору текста или устного высказывания.
Самостоятельно вести диалог с автором текста (задавать вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя). Вести диалог с собеседником, выступая в функции «автора» и «понимающего»
|
|
|
Замечать различия своей и иной точек зрения.
Принимать другую, не похожую на свою точку зрения.
|
|
|
Учиться выполнять различные роли в паре, группе (лидера, исполнителя, критика).
Распределять и выполнять разные роли (лидер, исполнитель, критик и др.) в коллективном решении проблемы, задачи.
|
|
|
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им
Вырабатывать и принимать коллективные решения. Предотвращать и преодолевать конфликты, в том числе: - уважительно относиться к позиции другого; - идти на взаимные уступки; - влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий.
|
|
|
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
|
Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
|
|
|
. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
|
|
|
Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
|
|
|
Проговаривать последовательность действий на уроке
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
|
|
|
Учиться высказывать своё предположение (версию)
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки
|
|
|
Учиться работать по предложенному плану
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)
|
|
|
ЛИЧНОСТНЫЕ
|
Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:
– общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к труду, культуре и т.п. (ценностей);
– важности исполнения роли «хорошего ученика»;
– важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ;
– важности различения «красивого» и «некрасивого».
Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:
– общечеловеческих ценностей (в т.ч. справедливости, свободы, демократии);
– российских гражданских ценностей (важных для всех граждан России);
– важности учёбы и познания нового;
– важности бережного отношения к здоровью человека и к природе);
– потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного».
|
|
|
|
Постепенно понимать, что жизнь не похожа на «сказки» и невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих»
Отделять оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди).
Отмечать поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие
|
|
|
Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил.
Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.
Объяснять самому себе:
– какие собственные привычки мне нравятся и не нравятся (личные качества),
– что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы),
– что у меня получается хорошо, а что нет (результаты)
|
|
|
Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира(природы и общества). В том числе:
объяснять, что связывает меня:
– с моими близкими, друзьями, одноклассниками;
– с земляками, народом;
– с твоей Родиной;
– со всеми людьми;
– с природой;
испытывать чувство гордости за «своих» - близких и друзей.
Осознавать себя гражданином России, в том числе:
объяснять, что связывает меня с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России,
испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках.
Осознавать себя ценной частью многоликого мира, в том числе
уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран,
не допускать их оскорбления, высмеивания.
Формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей).
|
|
|
Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе:
– известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения;
– сопереживания в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников;
– сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ.
Признавать свои плохие поступки
Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для:
– всех людей,
– своих земляков, своего народа, своей Родины, в том числе ради «своих», но вопреки собственным интересам;
– уважения разными людьми друг друга, их доброго соседства
Признавать свои плохие поступки и отвечать за них (принимать наказание
|
|
|
2класс
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
|
Находить необходимую информацию как в учебнике (текст, иллюстрации, элементарные схемы и таблицы), так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
|
|
|
Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям
Сравнивать и группировать факты и явления, в том числе относить объекты к известным понятиям. Определять составные части объектов, а также состав этих составных частей. Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний.
|
|
|
Находить закономерности в расположении фигур по значению двух и более признаков.
Выделять существенные признаки, составные части объектов, понятий и делать выводы на основе обобщения знаний.
|
|
|
Приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках. Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Выделять аналогии и решать задачи на их основе. Строить аналогичные закономерности. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.
|
|
|
Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
|
|
|
Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
|
|
|
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное и составлять простой план текста-повествования
|
|
|
Составлять небольшие письменные тексты, ответы на вопросы, результаты выполнения заданий (устно и письменно)
|
|
|
Развитие интеллектуальных умений осуществляется под руководством учителя в 1-2 классе
|
КОММУНИКАТИВНЫЕ
|
Высказывать свою мысль (в беседе, в ходе выполнения задания) в виде одного предложения или небольшого текста.
Высказывать своё мнение (в монологе или диалоге) и обосновывать его, приводя аргументы (учитывая ситуацию, задачу, используя разные средства, в т.ч. ИКТ).
|
|
|
Объяснять смысл отдельных слов и словосочетаний в тексте/высказывании, в т.ч. с помощью толкового словаря.
Объяснять смысл слов и словосочетаний в речи (устной/ письменной), в т.ч. с помощью толкового словаря.
|
|
|
Вычитывать и воспринимать на слух информацию, данную в явном виде. Учиться вычитывать с помощью учителя информацию, данную в НЕявном виде.
Самостоятельно вычитывать разнообразную информацию, данную в явном виде (устно/ письменно). Вычитывать с помощью учителя и самостоятельно информацию, данную в НЕявном виде (устно/письменно).
|
|
|
Определять с помощью учителя главную мысль текста. Демонстрировать понимание текста через выразительное чтение, пересказ.
Понимать смысл текстов/ высказываний в целом, формулировать главную мысль. Интерпретировать (понимать и оценивать) текст посредством творческого пересказа.
|
|
|
|
Самостоятельно вести диалог с автором текста (задавать вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя). Вести диалог с собеседником, выступая в функции «автора» и «понимающего»
|
|
|
Принимать другую, не похожую на свою точку зрения.
|
|
|
Распределять и выполнять разные роли (лидер, исполнитель, критик и др.) в коллективном решении проблемы, задачи.
|
|
|
Вырабатывать и принимать коллективные решения. Предотвращать и преодолевать конфликты, в том числе: - уважительно относиться к позиции другого; - идти на взаимные уступки; - влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий.
|
|
|
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
|
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
|
|
|
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
|
|
|
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
|
|
|
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем
|
|
|
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
|
|
|
ЛИЧНОСТНЫЕ
|
Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:
– общечеловеческих ценностей (в т.ч. справедливости, свободы, демократии);
– российских гражданских ценностей (важных для всех граждан России);
– важности учёбы и познания нового;
– важности бережного отношения к здоровью человека и к природе);
– потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного».
|
|
|
|
Отделять оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди).
Отмечать поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие
|
|
|
Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.
Объяснять самому себе:
– что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера),
– что я хочу (цели, мотивы),
–что я могу (результаты)
|
|
|
Осознавать себя гражданином России, в том числе:
объяснять, что связывает меня с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России,
испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках.
Осознавать себя ценной частью многоликого мира, в том числе
уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран,
не допускать их оскорбления, высмеивания.
Формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей).
|
|
|
Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для:
– всех людей,
– своих земляков, своего народа, своей Родины, в том числе ради «своих», но вопреки собственным интересам;
– уважения разными людьми друг друга, их доброго соседства
Признавать свои плохие поступки и отвечать за них (принимать наказание
|
|
|
3-4 классы
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
|
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
|
|
|
Сравнивать и группировать факты и явления, в том числе относить объекты к известным понятиям. Определять составные части объектов, а также состав этих составных частей. Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний.
Классифицировать (группировать) и сравнивать, в т.ч. системы фактов, абстрактные понятия.
|
|
|
Выделять существенные признаки, составные части объектов, понятий и делать выводы на основе обобщения знаний. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, абстрактные понятия.
|
|
|
Выделять аналогии и решать задачи на их основе. Строить аналогичные закономерности. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.
Выявлять причины и следствия простых явлений. Записывать выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если ..., то ...». Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.
|
|
|
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.
|
|
|
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
|
|
|
Пользоваться разными видами чтения, овладевать гибким чтением. В 4 кл составлять сложный план текста
|
|
|
Развитие интеллектуальных умений осуществляется под руководством учителя в 1-2 классе
|
КОММУНИКАТИВНЫЕ
|
Высказывать своё мнение (в монологе или диалоге) и обосновывать его, приводя аргументы (учитывая ситуацию, задачу, используя разные средства, в т.ч. ИКТ).
Высказывать и при необходимости отстаивать своё мнение, подтверждая его аргументами, а их - фактами (учитывая ситуацию, задачу, используя разные средства, в т.ч. ИКТ). Оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации
|
|
|
Объяснять смысл слов и словосочетаний в речи (устной/ письменной), в т.ч. с помощью толкового словаря.
Объяснять смысл неясных слов и словосочетаний исходя из
контекста с помощью словаря.
|
|
|
Самостоятельно вычитывать разнообразную информацию, данную в явном виде (устно/ письменно). Вычитывать с помощью учителя и самостоятельно информацию, данную в НЕявном виде (устно/письменно).
Самостоятельно вычитывать из текста информацию, данную в явном виде. Воспринимать информацию на слух, выделяя тему и ключевые слова текста. Самостоятельно вычитывать информацию, данную в НЕявном виде (подтекст).
|
|
|
Понимать смысл текстов/ высказываний в целом, формулировать главную мысль. Интерпретировать (понимать и оценивать) текст посредством творческого пересказа.
Самостоятельно вычитывать концептуальную информацию текста (формулировать главную мысль). Выражать собственную интерпретацию текста в форме эссе и др.
|
|
|
Самостоятельно вести диалог с автором текста (задавать вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя). Вести диалог с собеседником, выступая в функции «автора» и «понимающего»
|
|
|
Принимать другую, не похожую на свою точку зрения. (собеседника, автора текста).
|
|
|
Распределять и выполнять разные роли (лидер, исполнитель, критик и др.) в коллективном решении проблемы, задачи.
Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
|
|
|
Вырабатывать и принимать коллективные решения. Предотвращать и преодолевать конфликты, в том числе: - уважительно относиться к позиции другого; - идти на взаимные уступки; - влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий.
Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций
|
|
|
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
|
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
|
|
|
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
|
|
|
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
|
|
|
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем
|
|
|
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
|
|
|
ЛИЧНОСТНЫЕ
|
Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:
– общечеловеческих ценностей (в т.ч. справедливости, свободы, демократии);
– российских гражданских ценностей (важных для всех граждан России);
– важности учёбы и познания нового;
– важности бережного отношения к здоровью человека и к природе);
– потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного».
|
|
|
Отделять оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди).
Отмечать поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие
|
|
|
Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.
Объяснять самому себе:
– что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера),
– что я хочу (цели, мотивы),
–что я могу (результаты)
|
|
|
Осознавать себя гражданином России, в том числе:
объяснять, что связывает меня с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России,
испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках.
Осознавать себя ценной частью многоликого мира, в том числе
уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран,
не допускать их оскорбления, высмеивания.
Формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей).
|
|
|
Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для:
– всех людей,
– своих земляков, своего народа, своей Родины, в том числе ради «своих», но вопреки собственным интересам;
– уважения разными людьми друг друга, их доброго соседства
Признавать свои плохие поступки и отвечать за них (принимать наказание
|
|
|
|
Категория: Современный урок | Добавил: tanya (10.10.2014)
|
Просмотров: 1759
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|