Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.01.2025, 12:34

Сайт Казанцевой 

Татьяны Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Методическая работа [13]
ФГОС-ОВЗ [5]
Воспитателю [6]
Нормативные документы [3]
Современный урок [13]
О воспитании [3]
Готовность ребёнка к школе [0]
Учимся вместе с детьми [1]
Публикации учащихся [2]
Поздравления [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Современный урок

Схема анализа урока по УУД на основе ФГОС

Схема анализа урока по УУД  на основе ФГОС по ООП «Школа России.( прямой шрифт – необходимый уровень, курсив – повышенный уровень). Способы фиксации : +\- «часто»\»редко»          

1 класс

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Извлекать информа­цию из текста, рисун­ка, схематического рисунка.
Находить необходи­мую информацию как в учебнике (текст, иллюстрации, элемен­тарные схемы и табли­цы), так и в предло­женных учителем сло­варях и энциклопеди­ях.

 

 

Сравнивать и группиро­вать предметы по одному основанию.

Сравнивать и группиро­вать предметы по несколь­ким основаниям

 

 

Находить закономерности в расположении фигур по значению одного призна­кам

Находить закономерности в расположении фигур по значению двух и более при­знаков.

 

 

Называть последователь­ность простых знакомых действий, находить пропу­щенное действие в знако­мой последовательности.

Приводить примеры после­довательности действий в быту, в сказках. Отличать высказывания от других предложений, при­водить примеры высказы­ваний, определять истин­ные и ложные высказыва­ния.

 

 

Отличать новое от уже известного с помощью учителя

Понимать, что нужна дополнительная ин­формация (знания) для решения учебной зада­чи в один шаг.

 

 

Ориентироваться в учебнике (на разворо­те, в оглавлении, в сло­варе).
Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для реше­ния учебной задачи

 

 

Подробно переска­зывать небольшие тексты, называть их тему.
Составлять простой план небольшого текста-повествова­ния

 

 

Составлять ответы-высказывания.

Составлять неболь­шие письменные тексты, ответы на вопросы, результа­ты выполнения за­даний (устно и пись­менно)

 

 

Развитие интеллектуальных умений осущест­вляется под руководством учителя в 1-2 классе

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Высказывать свою мысль (в беседе, в ходе выполнения задания) в виде одного предложе­ния или небольшо­го текста.

Высказывать своё мнение (в моноло­ге или диалоге) и обосновывать его, приводя аргумен­ты (учитывая си­туацию, задачу, используя разные средства, в т.ч. ИКТ).

 

 

Объяснять смысл отдельных слов и словосочетаний в тек­сте/высказывании, в т.ч. с помощью толкового словаря.

Объяснять смысл слов и сло­восочетаний в речи (устной/ письменной), в т.ч. с помо­щью толкового словаря.

 

 

Вычитывать и воспринимать на слух информацию, данную в явном виде. Учиться вычитывать с помо­щью учителя информацию, данную в НЕявном виде.

Самостоятельно вычитывать разнообразную информацию, данную в явном виде (устно/ письменно). Вычитывать с помощью учи­теля и самостоятельно инфор­мацию, данную в НЕявном виде (устно/письменно).

 

 

Определять с помощью учите­ля главную мысль текста. Демонстрировать понимание текста через выразительное чтение, пересказ.

Понимать смысл текстов/ высказываний в целом, фор­мулировать главную мысль. Интерпретировать (понимать и оценивать) текст посред­ством творческого пересказа.

 

 

 

Учиться задавать с помощью учителя вопросы на понима­ние автору текста или устного высказывания.

Самостоятельно вести диалог с автором текста (задавать вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя). Вести диалог с собеседником, выступая в функции «автора» и «понимающего»

 

 

Замечать различия своей и иной точек зрения.

Принимать другую, не похожую на свою точку зрения.

 

 

Учиться выполнять различные роли в паре,  группе (лидера, ис­полнителя, крити­ка).

Распределять и выполнять разные роли (лидер, испол­нитель, критик и др.) в коллективном ре­шении проблемы, задачи.

 

 

Совместно договари­ваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

Вырабатывать и при­нимать коллектив­ные решения. Предотвращать и преодолевать кон­фликты, в том числе: - уважительно отно­ситься к позиции другого; - идти на взаимные уступки; - влиять на поведе­ние друг друга через взаимный контроль и оценку действий.

 

 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

 

 

. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

 

 

 Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 

 

 

Проговаривать последовательность действий на уроке

Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 

 

 

Учиться высказывать своё предположение (версию)

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

 

 

Учиться работать по предложенному плану

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ

Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции: 
– общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к труду, культуре и т.п. (ценностей); 
– важности исполнения роли «хорошего ученика»; 
– важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ;
– важности различения «красивого» и «некрасивого». 
Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции: 
– общечеловеческих ценностей (в т.ч. справедливости, свободы, демократии);
– российских гражданских ценностей (важных для всех граждан России);
– важности учёбы и познания нового;
– важности бережного отношения к здоровью человека и к природе);
– потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного».

 

 

 

 

Постепенно понимать, что жизнь не похожа на «сказки» и невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих»

Отделять оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди).
Отмечать поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие

 

 

Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил.
Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

Объяснять самому себе: 
– какие собственные привычки мне нравятся и не нравятся (личные качества), 
– что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы), 
– что у меня получается хорошо, а что нет (результаты) 

 

 

Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира(природы и общества). В том числе: 
объяснять, что связывает меня: 
– с моими близкими, друзьями, одноклассниками; 
– с земляками, народом;
– с твоей Родиной; 
– со всеми людьми;
– с природой; 
испытывать чувство гордости за «своих» - близких и друзей.
Осознавать себя гражданином России, в том числе:
объяснять, что связывает меня с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России, 
испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках
Осознавать себя ценной частью многоликого мира, в том числе 
уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, 
не допускать их оскорбления, высмеивания. 
Формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей).

 

 

Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе: 
– известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения;
– сопереживания в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников; 
– сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ. 
Признавать свои плохие поступки

Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для: 
– всех людей, 
– своих земляков, своего народа, своей Родины, в том числе ради «своих», но вопреки собственным интересам
– уважения разными людьми друг друга, их доброго соседства
Признавать свои плохие поступки и отвечать за них (принимать наказание

 

 

2класс

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Находить необходи­мую информацию как в учебнике (текст, иллюстрации, элемен­тарные схемы и табли­цы), так и в предло­женных учителем сло­варях и энциклопеди­ях.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники ин­формации среди пред­ложенных учителем словарей, энциклопе­дий, справочников. Извлекать информа­цию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллю­страция и др.).

 

 

Сравнивать и группиро­вать предметы по несколь­ким основаниям

Сравнивать и группиро­вать факты и явления, в том числе относить объек­ты к известным понятиям. Определять составные части объектов, а также состав этих составных частей. Определять причины явле­ний, событий. Делать выводы на основе обобще­ния знаний.

 

 

Находить закономерности в расположении фигур по значению двух и более при­знаков.
Выделять существенные признаки, составные части объектов, понятий и делать выводы на основе обобще­ния знаний.

 

 

Приводить примеры после­довательности действий в быту, в сказках. Отличать высказывания от других предложений, при­водить примеры высказы­ваний, определять истин­ные и ложные высказыва­ния.

Выделять аналогии и решать задачи на их осно­ве. Строить аналогичные закономерности. Создавать модели с выде­лением существенных ха­рактеристик объекта и представлением их в про­странственно-графической или знаково-символической форме.

 

 

Понимать, что нужна дополнительная ин­формация (знания) для решения учебной зада­чи в один шаг.

Самостоятельно пред­полагать, какая инфор­мация нужна для реше­ния учебной задачи в один шаг.

 

 

Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для реше­ния учебной задачи

Представлять ин­формацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

 

 

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное  и составлять простой план  текста-повествова­ния

 

 

Составлять неболь­шие письменные тексты, ответы на вопросы, результа­ты выполнения за­даний (устно и пись­менно)

 

 

Развитие интеллектуальных умений осущест­вляется под руководством учителя в 1-2 классе

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Высказывать свою мысль (в беседе, в ходе выполнения задания) в виде одного предложе­ния или небольшо­го текста.

Высказывать своё мнение (в моноло­ге или диалоге) и обосновывать его, приводя аргумен­ты (учитывая си­туацию, задачу, используя разные средства, в т.ч. ИКТ).

 

 

Объяснять смысл отдельных слов и словосочетаний в тек­сте/высказывании, в т.ч. с помощью толкового словаря.

Объяснять смысл слов и сло­восочетаний в речи (устной/ письменной), в т.ч. с помо­щью толкового словаря.

 

 

Вычитывать и воспринимать на слух информацию, данную в явном виде. Учиться вычитывать с помо­щью учителя информацию, данную в НЕявном виде.

Самостоятельно вычитывать разнообразную информацию, данную в явном виде (устно/ письменно). Вычитывать с помощью учи­теля и самостоятельно инфор­мацию, данную в НЕявном виде (устно/письменно).

 

 

Определять с помощью учите­ля главную мысль текста. Демонстрировать понимание текста через выразительное чтение, пересказ.

Понимать смысл текстов/ высказываний в целом, фор­мулировать главную мысль. Интерпретировать (понимать и оценивать) текст посред­ством творческого пересказа.

 

 

 

Самостоятельно вести диалог с автором текста (задавать вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя). Вести диалог с собеседником, выступая в функции «автора» и «понимающего»

 

 

Принимать другую, не похожую на свою точку зрения.

 

 

Распределять и выполнять разные роли (лидер, испол­нитель, критик и др.) в коллективном ре­шении проблемы, задачи.

 

 

Вырабатывать и при­нимать коллектив­ные решения. Предотвращать и преодолевать кон­фликты, в том числе: - уважительно отно­ситься к позиции другого; - идти на взаимные уступки; - влиять на поведе­ние друг друга через взаимный контроль и оценку действий.

 

 

 

 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

 Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

 

 

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

 

 

Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

 

 

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем

 

 

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ

Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции: 
– общечеловеческих ценностей (в т.ч. справедливости, свободы, демократии);
– российских гражданских ценностей (важных для всех граждан России);
– важности учёбы и познания нового;
– важности бережного отношения к здоровью человека и к природе);
– потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного».

 

 

 

 

Отделять оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди).
Отмечать поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие

 

 

Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

Объяснять самому себе: 
– что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера),
– что я хочу (цели, мотивы),
–что я могу (результаты) 

 

 

Осознавать себя гражданином России, в том числе:
объяснять, что связывает меня с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России, 
испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках
Осознавать себя ценной частью многоликого мира, в том числе 
уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, 
не допускать их оскорбления, высмеивания. 
Формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей).

 

 

Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для: 
– всех людей, 
– своих земляков, своего народа, своей Родины, в том числе ради «своих», но вопреки собственным интересам
– уважения разными людьми друг друга, их доброго соседства
Признавать свои плохие поступки и отвечать за них (принимать наказание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 классы

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники ин­формации среди пред­ложенных учителем словарей, энциклопе­дий, справочников. Извлекать информа­цию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллю­страция и др.).

Самостоятельно отби­рать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопе­дии, справочники, электронные диски.

Сопоставлять и отби­рать информацию, по­лученную из различ­ных источников (сло­вари, энциклопедии, справочники, элект­ронные диски, сеть Интернет).

 

 

Сравнивать и группиро­вать факты и явления, в том числе относить объек­ты к известным понятиям. Определять составные части объектов, а также состав этих составных частей. Определять причины явле­ний, событий. Делать выводы на основе обобще­ния знаний.

 Классифицировать (груп­пировать) и сравнивать, в т.ч. системы фактов, аб­страктные понятия.

 

 

Выделять существенные признаки, составные части объектов, понятий и делать выводы на основе обобще­ния знаний. Анализировать, сравни­вать, классифицировать и обобщать факты и явления, абстрактные понятия.

 

 

Выделять аналогии и решать задачи на их осно­ве. Строить аналогичные закономерности. Создавать модели с выде­лением существенных ха­рактеристик объекта и представлением их в про­странственно-графической или знаково-символической форме.

Выявлять причины и след­ствия простых явлений. Записывать выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации состав­лять короткие цепочки правил «если ..., то ...». Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руковод­ством учителя-консуль­танта.

 

 

Самостоятельно пред­полагать, какая инфор­мация нужна для реше­ния учебной задачи в один шаг.

Самостоятельно пред­полагать, какая инфор­мация нужна для реше­ния предметной учеб­ной задачи, состоящей из нескольких шагов.

 

 

Представлять ин­формацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Представлять ин­формацию в виде таблиц, схем, опор­ного конспекта, в том числе с помо­щью ИКТ. Уметь передавать содержание в сжа­том, выборочном или развёрнутом ви­де.

 

 

 

Пользоваться разными видами чтения, овладе­вать гибким чтением. В 4 кл составлять сложный план текста

 

 

Развитие интеллектуальных умений осущест­вляется под руководством учителя в 1-2 классе

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Высказывать своё мнение (в моноло­ге или диалоге) и обосновывать его, приводя аргумен­ты (учитывая си­туацию, задачу, используя разные средства, в т.ч. ИКТ).

Высказывать и при необходимости отстаивать своё мнение, подтверж­дая его аргумента­ми, а их - фактами (учитывая ситуа­цию, задачу, ис­пользуя разные средства, в т.ч. ИКТ). Оформлять свои мысли в письмен­ной форме с учётом речевой ситуации

 

 

Объяснять смысл слов и сло­восочетаний в речи (устной/ письменной), в т.ч. с помо­щью толкового словаря.

 Объяснять смысл неясных слов и словосочетаний исходя из
контекста с помощью словаря.

 

 

Самостоятельно вычитывать разнообразную информацию, данную в явном виде (устно/ письменно). Вычитывать с помощью учи­теля и самостоятельно инфор­мацию, данную в НЕявном виде (устно/письменно).

Самостоятельно вычитывать из текста информацию, дан­ную в явном виде. Вос­принимать информацию на слух, выделяя тему и ключе­вые слова текста. Самостоятельно вычитывать информацию, данную в НЕявном виде (подтекст).

 

 

Понимать смысл текстов/ высказываний в целом, фор­мулировать главную мысль. Интерпретировать (понимать и оценивать) текст посред­ством творческого пересказа.

Самостоятельно вычитывать концептуальную информа­цию текста (формулировать главную мысль). Выражать собственную интерпретацию текста в форме эссе и др.

 

 

Самостоятельно вести диалог с автором текста (задавать вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя). Вести диалог с собеседником, выступая в функции «автора» и «понимающего»

 

 

Принимать другую, не похожую на свою точку зрения. (собеседника, автора текста).

 

 

Распределять и выполнять разные роли (лидер, испол­нитель, критик и др.) в коллективном ре­шении проблемы, задачи.

Организовывать учеб­ное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

 

 

Вырабатывать и при­нимать коллектив­ные решения. Предотвращать и преодолевать кон­фликты, в том числе: - уважительно отно­ситься к позиции другого; - идти на взаимные уступки; - влиять на поведе­ние друг друга через взаимный контроль и оценку действий.

Предвидеть (прогно­зировать) послед­ствия коллективных решений. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договари­ваться с людьми иных позиций

 

 

 

 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

 Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

 

 

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

 

 

Учиться планировать учебную деятельность на уроке. 

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

 

 

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем

 

 

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ

Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции: 
– общечеловеческих ценностей (в т.ч. справедливости, свободы, демократии);
– российских гражданских ценностей (важных для всех граждан России);
– важности учёбы и познания нового;
– важности бережного отношения к здоровью человека и к природе);
– потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного».

 

 

 

Отделять оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди).
Отмечать поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие

 

 

Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

Объяснять самому себе: 
– что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера),
– что я хочу (цели, мотивы),
–что я могу (результаты) 

 

 

Осознавать себя гражданином России, в том числе:
объяснять, что связывает меня с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России, 
испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках
Осознавать себя ценной частью многоликого мира, в том числе 
уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, 
не допускать их оскорбления, высмеивания. 
Формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей).

 

 

Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для: 
– всех людей, 
– своих земляков, своего народа, своей Родины, в том числе ради «своих», но вопреки собственным интересам
– уважения разными людьми друг друга, их доброго соседства
Признавать свои плохие поступки и отвечать за них (принимать наказание

 

 

 

Категория: Современный урок | Добавил: tanya (10.10.2014)
Просмотров: 1759 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz